Забавные пупсы. Счёт от
1 до 5
Данная игра предназначена для детей
дошкольного возраста. Яркие кубики с цифрами помогут выучить детям
счет до 5. Пусть ребёнок попробует сосчитать малышей и нажмет
мышкой по кубику с правильной цифрой.
Это интересно:
КАК ЛЮДИ НАУЧИЛИСЬ СЧИТАТЬ
Сколько тебе лет? Сколько у тебя друзей? Сколько лап у кота? Чтобы
все подсчитать, нужно знать цифры. А как считали древние люди,
которые их не знали? Вот послушайте.
Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далекие предки жили
небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, по долинам
рек и ручьев, разыскивая себе пищу. Питались листьями, плодами
и корнями различных растений. Иногда ловили рыбу, собирали ракушки
или охотились. Одевались в шкуры убитых зверей.
Жизнь первобытных людей мало чем отличалась от жизни животных.
Да и сами люди отличались от животных только тем, что владели
речью и умели, пользоваться простейшими орудиями труда: палкой,
камнем или камнем, привязанным к палке.
Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети не знали
счета. Но теперь детей учат считать родители и учителя, старшие
братья и сестры, товарищи. А первобытным людям не у кого было
учиться. Их учителем была сама жизнь. Поэтому и обучение шло медленно.
Наблюдая окружающую приводу, от которой полностью зависела его
жизнь, наш далекий предок из множества различных предметов сначала
научился выделять отдельные предметы. Из стаи волков — вожака
стаи, из стада оленей — одного оленя, из выводка плавающих уток
— одну птицу, из колоса с зернами, — одно зерно.
Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много».
Частые наблюдения множеств, состоявших из пары предметов (глаза,
уши, рога,, крылья, руки), привели человека к представлению о
числе. Наш далекий предок, рассказывая о том, что видел двух уток,
сравнивал их с парой глаз. А если он видел их больше, то говорил:
«Много». Лишь постепенно человек научился выделять три предмета,
ну а затем четыре, пять, шесть и т. д.
Учиться считать требовала жизнь. Добывая пищу, людям приходилось
охотиться на крупных зверей: лося, медведя, зубра. Охотились наши
предки большими группами, иногда всем племенем. Чтобы охота была
удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно старший ставил
двух охотников за берлогой медведя, четырех с рогатинами — против
берлоги, трех — с одной стороны и трех — с другой стороны берлоги.
Для этого он должен был уметь считать, а так как названий чисел
тогда еще не было, он показывал число на пальцах.
Кстати сказать, пальцы сыграли немалую роль в истории счета, особенно
когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего
труда. Так, например, желая обменять сделанное им копье с каменным
наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю
свою руку и показывал, что против каждого пальца его руки нужно
положить шкурку. Одна пятерня означала 5, две — 10. Когда рук
не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога — 15, две руки
и две ноги — 20.
Следы счета на пальцах сохранились во многих странах.
Так, в Китае и Японии предметы домашнего обихода (чашки, тарелки
и др.) считают не дюжинами и полудюжинами, а пятерками и десятками.
Во Франции и в Англии и поныне в ходу счет двадцатками.
Специальные названия чисел имелись поначалу только для одного
и двух. Числа же больше двух называли с помощью сложения: 3 —
это два и один, 4 — это два да два, 5 — это два, еще два и один.
Названия чисел у многих народов указывают на их происхождение.
Так, у индейцев два — глаза, у тибетцев — крылья, у других народов
один — луна, пять — рука и т. д.