Начало учебы
и первые произведения Бетховена.
В юные годы Бетховена наблюдатели не только отмечали
его музыкальный гений, но и недостатки характера: несдержанность,
слабую дисциплину и культуру. Чтобы достичь определенного
уровня, юному Людвигу нужно было внимательно изучить
произведения великих композиторов, бывших до него. Таким
образом, он начал знакомиться с трудами Баха и Генделя,
а позже перешел к своим современникам: Моцарту, Гайдну
и Филипп Эммануилу Баху.
Первое известное произведение юного Бетховена – вариации
для фортепиано на маршевую тему Дресслера, почти забытое
теперь, относится к 1782 году. Его следующая работа,
которая и сейчас достаточно известна, включает три сонаты
для клавесина и датируется 1783 годом, когда Бетховену
не было еще и 13 лет. Эта композиция была посвящена
Максу Фридриху - принцу Кельна. Подобного рода посвящения
были не полностью бескорыстными, так как музыканты часто
надеялись получить финансовые поступления от тогдашней
знати. Тем не менее, в указанный момент финансовый статус
семьи Бетховен остался неизменным.
В возрасте 14 лет творческие способности Бетховена заметно
улучшились под влиянием Моцарта. Тогда Людвиг написал
несколько песен и композиций для фортепиано, квартетов,
создал даже концерт для фортепиано, который дошел до
нас в неполном виде. Достигнув 16 лет, Бетховен уже
имел определенную репутацию в Бонне. Он давал уроки
музыки и выступал с концертами в аристократических салонах
и при дворе. Его пламенные импровизации для клавесина
приводили публику в благовейный трепет. Его первые произведения:
сонаты, квартеты, романсы, были вполне на уровне лучших
немецких композиторов того времени. Часто эти произведения
служили доказательством того, насколько ярко юный композитор
пытался создать новую вселенную музыкальных образов.
Первая поездка в Вену. Учеба с Моцартом.
Несмотря на ранние успехи, юного Людвига Ван Бетховена
уже не удовлетворяла творческая жизнь Бонна. Будучи
страстным поклонником таланта Моцарта, в 1787 году Бетховен
решает выехать в Вену и попробовать начать совместную
учебу с Вольфгангом Амадеем. О первой поездке в Вену
сохранилось мало свидетельств. Точная дата выезда и
срок пребывания в музыкальной столице так и остались
неизвестными. В то же время, Моцарта 1787 году действительно
нашел время для прослушивания своего молодого коллеги,
хотя и был в это время занят написанием очередного музыкального
шедевра. Юный Бетховен блестяще сымпровизировал на предложенную
Моцартом тему, повергнув в изумление присутствующих.
После этого Моцарт сказал: «Наблюдайте за этим мальчиком.
Когда-нибудь о нем заговорит весь мир». В то время Людвиг
даже смог взять несколько уроков у прославленного композитора.
Семейные проблемы
Новости о болезни матери заставили молодого Бетховена
отказаться от уроков в Вене и вернуться в Бонн. После
ее смерти в 1787 году жизненные невзгоды композитора
усилились. Людвиг стал часто болеть, а поведение отца
казалось настолько невыносимым, что Людвиг был вынужден
обратиться за помощью к принцу. В итоге было решено,
что половина из заработной платы Йогана Бетховена в
размере 200 талеров должна выделяться на воспитание
его двоих детей. Получая заработную плату, отец с того
времени половину отдавал своему старшему сыну Людвигу.
В течение следующих пяти лет до самой своей смерти Йоган
Бетховен так и остался в надломленном состоянии, вызывая
насмешки всего сообщества и навлекая позор на семью.
Эта ситуация глубоко ранила Людвига, хотя он и пытался
находить утешение в любви семьи Брюнингов в Бонне, к
которым испытывал теплые чувства. Прекрасная Лорхен,
Элеонора фон Брюнинг, была на два года младше юного
композитора, который был для нее учителем музыки, декламатором
поэтических произведений и просто другом. Позже она
вышла замуж за доктора Франца Герхарда Вегелера, одного
из ближайших друзей Бетховена. До конца дней отношения
между ними оставались дружескими и теплыми.
Встреча с Гайдном. Вторая поездка в Вену.
Игра в оркестре Нифе
с 1788 по 1792 год (до переезда в Вену) была для Бетховена
великолепной возможностью для музыкальной практики и
знакомства с самыми популярными операми своего времени.
Последние годы в Бонне были насыщены интенсивной духовной
работой для юного композитора. Он использовал самые
передовые идеи своего времени, включая поэзию, драматическое
искусство и оперу.
Другим важным моментов
в его жизни было поступление Бетховена в Университет
Бонна в мае 1789 года. В эти годы он также встречался
с Йозефом Гайдном, который останавливался в Бонне дважды
на пути из Вены в Лондон и обратно. Гайдн одобрительно
отзывался об одном из произведений Бетховена 1790 года,
написанном по случаю смерти Иосифа II. Впоследствии
молодо Бетховен и решает поехать в Вену, чтобы продолжить
учебу с величайшим немецким композитором того времени.
(По материалам сайта
all-about-beethoven.com)