Как говорит Гордон Шоу, профессор физики
при Калифорнийском университете (город Ирвайн), обучаясь
игре на музыкальном инструменте, 3—4-летние дети учатся
рассуждать и мыслить. Нейронные связи в этом раннем
возрасте формируются быстро, и исследователи наглядно
показали, что если регулярно заниматься хотя бы по десять
минут в день, это помогает “надолго улучшить способности
ребенка рассуждать и мыслить”. В течение девяти месяцев
группу детей, учащихся игре на пианино, сравнивали с
группами либо обучавшимися компьютерной грамотности,
либо необучавшихся совсем. В лондонской “Санди таймс”
сообщается, что результаты теста на умственное развитие
у детей, занимавшихся музыкой, улучшились на 35 процентов,
тогда как у двух других групп улучшения либо были незначительными,
либо вообще отсутствовали.