Белочки
Читайте стишок и используйте руки для этой игры.
Раз, два, три, четыре, пять -
Пришли белки поиграть.
("Выпрыгивают" пять пальцев.)
Одна куда-то подевалась -
(Спрячьте руку за спину.)
Четыре белочки осталось.
("Выпрыгивают" четыре пальца.)
А теперь скорей смотри -
(Спрячьте руку за спину.)
Их уже осталось три.
("Выпрыгивают" три пальца.)
Ну и ну, какая жалость -
(Спрячьте руку за спину.)
Только две у нас осталось.
("Выпрыгивают" два пальца.)
Эта новость так грустна -
(Спрячьте руку за спину.)
Осталось белочка одна.
("Выпрыгивает" одни палец.)
Затем скажите:
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали.
Поговорите с малышом о том, куда могли бы пойти белочки вздремнуть,
поискать еду и т.п.
Понятие о двух и паре
Подрастающие малыши еще не умеют ни считать, ни распознавать цифры,
но они в состоянии усвоить основной смысл понятия "два".
Помогите ребенку осмыслить это, указывая ему на множество парных
предметов:
два ботинка,
два носка,
две руки,
две стопы,
два уха.
В беседе с ребенком используйте слово "два" везде, где
только можно: "Посмотри на эти два цветка".
Давайте ребенку по две вещи: "Вот две ложки" или "Вот
две игрушки".
В сумке
Эта игра развивает мыслительный процесс. Ребенок слышит слово,
у него возникает ассоциация, и он находит нужный предмет.
Возьмите большую сумку для покупок.
Попросите малыша принести вам вещи, чтобы положить их в сумку.
Каждый раз называйте лишь один предмет, который ребенок будет
по вашей просьбе класть в сумку. Всякий раз говорите ему "спасибо".
Отберите предметы, принадлежащие самому ребенку, которые он сможет
достать и принести вам: любимую игрушку, ложку, одеяло, полотенце,
зубную щетку.
Которая из них?
Сядьте на пол вместе с ребенком.
Найдите три каких-нибудь непрозрачных емкости (очень подойдут,
например, жестяные банки из-под продуктов и т.п.) На глазах у
ребенка положите под одну из банок маленькую игрушку.
Медленно передвиньте банки, меняя их расположение на глазах у
ребенка.
Пусть теперь он возьмет одну из банок, под которой, по его мнению,
находится игрушка.
Если ваш малыш не понял, поднимите банку и покажите ему игрушку.
Покажите ему также, что под остальными банками ничего не спрятано.
Играйте с ребенком и подсказывайте ему ответ до тех пор, пока
он не поймет суть происходящего и не сможет играть без вашей помощи.
Прыгаем через книгу
Положите на пол небольшую книгу.
Покажите ребенку, как прыгнуть через нее.
Напевайте на любой мотив, который покажется вам подходящим:
Через книгу, через книгу
Прыгнул я, ура, ура!
Через книгу, через книгу,
Прыгнул я, ура, ура!
Возьмите малыша за ручки и снова пойте эту песенку. Дойдя до слов
двух последних строчек, поднимите его и пронесите над книгой.
"Я" можно заменять именем ребенка.
Повторяйте игру вновь и вновь. Когда малыш научится прыгать через
книгу самостоятельно, замените ее более крупным предметом.
Можно также учить ребенка подпрыгивать на одной ножке, изображать
полет, делать плавательные движения, ходить задом наперед и т.п.
Прогулки по очертаниям фигур
Возьмите широкую плотную ленту (тесьму) и с ее помощью изобразите
на полу круги, квадраты, треугольники и зигзаги.
Покажите ребенку, как идти по ленте. Начните с круга.
Возьмите малыша за руку, идите вместе с ним и пойте на любой мотив,
который вам больше нравится, что-нибудь вроде:
Мы идем по кругу,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
Теперь переходите к другой фигуре и снова пойте:
По квадрату мы идем,
Тра-ля-ля.
Когда вы обойдете все фигуры, идите по ним задом наперед, или
боком, или на цыпочках. Прыгайте на них, перепрыгивайте их, ползайте,
маршируйте по ним.