"Где что?"
Игра эффективно развивает внимание, а также расширяет познавательную
активность и кругозор.
Следует договориться с ребенком, что он будет хлопать в ладоши,
когда услышит слово на заданную тему, например животные. После
этого взрослый должен произнести ряд разных слов. Если ребенок
ошибся, игра начинается сначала.
Со временем можно усложнить задание, предложив ребенку вставать
в том случае, если он услышит название растения, и одновременно
с этим хлопать, когда услышит название животного.
Желательно проводить занятия с группой детей.
"Что изменилось"
У данной игры существует З варианта.
Вариант 1. Перед началом игры следует подготовить инвентарь (разнообразные
мелкие предметы, например спички, ластики и т. д.), разложить
его на столе и накрыть газетой.
Ребенок должен в течение З0 секунд запомнить расположение предметов,
отвернуться, а после этого посмотреть на предметы еще раз и рассказать,
как изменилось их расположение.
За каждый угаданный предмет ребенку можно начислить 1 очко, за
каждую ошибку - вычесть 1 очко.
Если в игре принимали участие несколько человек, победителем считается
тот, кто наберет наибольшее количество очков.
Вариант 2. В этой игре должны принимать участие несколько игроков.
Участники должны встать в шеренry, а ведущий - выбрать одного
участника. Выбранный игрок запоминает внешний вид каждого участника.
После этого он уходит или отворачивается, а затем пытается назвать
произошедшие изменения (paccтегнутные пуговицы, развязанные шнурки
и т. д.).
Вариант 3. Данное занятие можно проводить с одним ребенком. Для
этого следует дать ему для сравнения две картинки с одинаковыми
на первый взгляд изображениями.
Пусть малыш постарается найти различия.
Также для развития внимания применяется следующее упражнение:
надо дать ребенку картинку с изображенным на ней наполовину раскрашенным
предметом, например бабочкой или цветком, и предложить малышу
раскрасить ее до конца.
"Все помню"
В данной игре принимают участие несколько человек. Перед ее началом
следует выбрать из числа взрослых судью, который на протяжении
всей игры будет записывать названные слова.
Участники должны сесть в круг и выбрать тему, например города.
После этого они по очереди называют названия городов. При этом
каждый игрок должен повторять слова, названные предыдущим участником,
и добавлять свое название. Судья в это время записывает все названия.
Игрок, допустивший ошибку при повторении городов, выбывает из
игры.
"Спрятанное слово"
Игра поможет ребенку развить находчивость, внимание и сосредоточенность.
В начале игры следует выбрать водящего, которому придется искать
спрятанные слова. Он должен выйти из комнаты на некоторое время,
за которое участники задумают известную фразу.
После этого водящий возвращается в комнату и пытается угадать
фразу путем наводящих вопросов. Например, если была загадана фраза
"Язык до Киева доведет", следует разбить ее на несколько
слов (язык, Киев и доведет)и использовать их в ответах на вопросы
водящего.
"Цифровая таблица"
Игра подходит для ребенка, который знает достаточно большое количество
цифр. Перед началом занятия следует подготовить необходимый,инвентарь
- таблицу с расположенными в произвольном порядке цифрами от 1
до 25.
Таблицу следует показать ребенку и предложитьему как можно быстрее
показать и назвать все цифры.
Более сложный вариант - в таблицу с 25 клетками вписать цифры
от 1 до 35, пропустив 10 из них. Ребенок должен показать все цифры,
назвать их и заметить ошибки.
При этом можно засечь время.
В том случае, если ребенок не справляется с заданием, можно сделать
для него таблицу из 9 клеток.