С помощью данной методики можно оценить уровень агрессивного
поведения ребенка.
Нужно попросить ребенка придумать и нарисовать животное, которого
в природе не существует, и которого он не видел ни в книжках,
ни в мультфильмах. Пусть он его нарисует и назовет несуществующим
именем!
Рисовать нужно простым карандашом на белом листе бумаги, но не
глянцевой. Ручки и фломастеры использовать нельзя.
1 Сильная, уверенная линия рисунка 1балл
2 Неаккуратность рисунка 1балл
3 Большое количество острых углов 1балл
4 Верхнее размещение углов 1балл
5 Крупное изображение 1балл
6 Голова обращена вправо или анфас 1балл
7 Хвост поднят вверх, пышный 1балл
8 Угрожающее выражение 1балл
9 Угрожающая поза 1балл
10 Наличие орудий нападения (зубы, рога, когти) 1балл
11 Хищник 1балл
12 Вожак или одинокий 1балл
13 При нападении дерется традиционным способом 1балл
14 Ночное животное 1балл
15 Другие признаки 1балл
На основании анализа рисунка подсчитывается итоговая сумма балов
и делается вывод об уровне агрессивности ребёнка (чем больше итоговая
сумма, тем выше уровень агрессивности ребёнка).
Шкала оценок результатов:
• Повышенный уровень агрессивности – 11-15 баллов
• Высокий уровень агрессивности — 7-10 баллов.
• Средний уровень агрессивности —4-6 баллов.
• Слабый уровень агрессивности —0-3 баллов.