Детские игры в Теремке
Мультфильмы
Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 
На главную
 
Детские игры


развивающие игры для детей


учимся читать и считать


таблица умножения

английский для детей

игры для девочек

раскраски онлайн

игры про лошадей

скачать детские игры "ИГРОТЕКА"

уроки безопасности

 
Прикольный досуг
играем и развиваемся
нескучные уроки
учимся рисовать
загадки
ребусы и кроссворды
физминутка
природная мастерская
оригами

 

Стихи детям
   
Клуб "Детки непоседки"
(гиперактивность)
 
Мультфильмы
 
ТЕРЕМОК - КОМИКС
Имя ребенка
 
Здоровье ребёнка
 
Лопотушки
   
Сказки онлайн
   
Музыкальная страничка
Детское творчество
Карта сайта
 

 

Игры для детей летом

1 | 2 | 3 | 4 | 5

Игра «Светофор»
Изготавливаются кружки (диаметром 10 см) красного, зеленого и желтого цвета, которые прикрепляют к палочкам.
Ученики стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый встают, на зеленый маршируют на месте.
Во время движения в колонне по одному в обход площадки упражнения изменяются: красный – все стоят, желтый – продвигаются в приседе, зеленый – продвигаются на носках.
За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберет меньше штрафных очков.


Игра «Запрещенное движение»
Дети становятся в круг. Учитель показывает, какие движения им нельзя делать, например, поднимать руки вверх, хлопать в ладоши, стоять на одной ноге. Затем учитель показывает различные движения, которые дети должны точно повторять. Неожиданно для детей он показывает запрещенное движение. Тот, кто по невнимательности повторит запрещенное движение, делает шаг назад из круга, но в игре участвует и при каждой повторной ошибке делает по шагу назад, а после пяти ошибок выбывает из игры.


Игра «Гуси – Лебеди»
Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные – гуси – лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой – волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей:
- Гуси – лебеди, домой!
Гуси отвечают:
- Серый волк под горой не пускает нас домой!
- Что он там делает?
- Сереньких, беленьких рябчиков щиплет.
- Ну, бегите же домой!
Гуси бегут домой, а волк их ловит. Игра кончается, когда все гуси пойманы.
Правила.
1. Гуси могут «лететь» домой, а волк ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»
2. Гуси, выходя в поле, должны разойтись по всей площадке.


Игра «Хитрая лиса»
Играющие становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга и закрывают глаза. Водящий за спинами детей быстро обходит круг и дотрагивается до одного из играющих, который становится «хитрой лисой». Затем учитель разрешает детям открыть глаза, дети внимательно смотрят, кто из них лиса и три раза спрашивают хором: «Хитрая лиса, где ты?» и смотрят друг на друга (хитрая лиса тоже спрашивает). Когда дети в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», хитрая лиса быстро вбегает в круг, поднимает руки и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманных лиса отводит к себе в дом. После того, как лиса поймала 3 – 4 игроков, учитель говорит: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» Дети становятся в круг и, взявшись за руки, спокойно идут по кругу. Взрослый продолжает: «Три, четыре, пять, будем пойманных считать!» Дети останавливаются, все пойманные выходят в круг и дети хором их считают. Игра снова продолжается.


Игра «Три движения»
Играющие образуют полукруг. Ведущий показывает три движения. Первое – руки сгибает в локтях, кисти на уровне плеч; второе – руки поднимает вперед на уровне плеч; третье – руки поднимает вверх. Играющие повторяют за ним все движения несколько раз, чтобы запомнить номер каждого из них. Затем начинается игра. Ведущий показывает одно движение, называя при этом номер другого. Играющие должны выполнять те движения, которые соответствуют названному номеру, а не те, которые показывает учитель. За каждую ошибку игрок получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто получит меньше штрафных очков.


Игра «Лошадки»
Все участники игры делятся на тройки, в каждой тройке кучер и две лошадки. Водящий по ходу игры подает различные команды, лошадки их выполняют, а кучер управляет и внимательно смотрит, точно ли выполняют лошадки все движения. Лошадки идут шагом, бегут галопом по кругу, поворачиваются налево, направо и т.д.
На слова ведущего: «Лошадки, в разные стороны!» - кучер отпускает вожжи, и лошадки быстро разбегаются по площадке. На слова: «Найти своего кучера!» они как можно быстрее находят своего кучера. При повторении игры в каждой тройке кучер меняется.
Правила.
1. Лошадки должны точно выполнять все команды.
2. Кучер, чьи лошадки ошибаются, получает штраф – к его вожжам привязывают синюю ленточку.
Самой трудной в этой игре является роль водящего, который придумывает для лошадок различные движения. Поэтому первый раз роль водящего выполняет взрослый. Игра заканчивается, как только в тройке играющих все выполнят роль кучера. В конце игры отмечается лучшая тройка.


Игра «Палочка – Выручалочка (Чёрная палочка)
Дети по считалке выбирают водящего. Он бегает от них и становится лицом к стене. У стены лежит палочка – выручалочка. Водящий берёт палочку, стучит по стене и говорит: « Палочка пришла, никого не нашла, кого первого найдет, тот за палочкой пойдет!» После этих слов он ставит палочку у стены и идёт искать. Заметив одного из играющих, громко называет его по имени, быстро подбегает к стене, берет палочку, стучит ею по стене и кричит: «Палочка – выручалочка нашла…» (называет по имени играющего). Так водящий находит всех детей. При повторении игры должен водить тот, кто был найден первым.
Если игрок, которого нашли, добежит до палочки – выручалочки раньше водящего, он быстро берёт палочку и со словами: «Палочка, выручи меня!» - стучит ею по стене, затем бросает её как можно дальше и, пока её ищет водящий, прячется. Водящий находит палочку, возвращается к условленному месту, стучит ею по стене и громко говорит: «Палочка пришла, никого не нашла, кого первого найдёт, тот за палочкой пойдёт!»
Правила.
1. Водящий не должен подсматривать, куда дети прячутся.
2. Водящий говорит слова медленно, чтобы все дети могли спрятаться.
3. Он должен искать по всей площадке, не стоять возле палочки – выручалочки.
4. Дети могут перебежать с одного места укрытия в другое, пока водящий ищет палочку – выручалочку и ставит её на место.
Эту игру хорошо проводить летом на лесной опушке. Обязательно нужно ограничить игровую площадку и показать детям несколько мест, где они могут спрятаться (за кусты, деревья, пеньки, в канавку, в высокую траву). Для проведения игры нужно сделать палочку – выручалочку из дерева длиной 50 – 60 сантиметров, покрасит её в яркий цвет, чтобы она хорошо была видна в зелёной траве.
Усложнение к игре. Можно выручить игрока, которого нашёл водящий. Для этого кто-нибудь из играющих должен незаметно выйти к палочке – выручалочке, постучать ею по стене со словами: «Палочка – выручалочка, выручи…» - и назвать по имени выручаемого. Палочку следует бросить как можно дальше, и, пока водящий ищет её, дети вновь прячутся.


Игра «Волк во рву»
По середине площадки проводятся две параллельные линии, на расстоянии 2 м одна от другой – это «ров». По краям площадки на расстоянии 1 – 2 шагов от ее границы очерчивается «дом коз». Назначается один из играющих «волком», остальные дети изображают «коз». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становится в ров.
По сигналу ведущего «Волк во рву!» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк в это время, не выходя изо рва, старается их поймать (коснуться). Пойманных он отводит в угол рва. Затем ведущий снова говорит: «Волк во рву!» Козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая ров. После 3 – 4 перебежек пойманные козы возвращаются в свой дом, назначается другой волк и игра продолжается.


Игра «Стадо»
Играющие выбирают пастуха и волка, все остальные – овцы.
Дом волка в середине площадки, а у овец два дома – на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха: «Пастушок, пастушок, заиграй во рожок! Травка мягкая, роса сладкая. Гони стадо в поле, погулять на воле!»
Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу пастуха «Волк!» овцы бегут в дом – на противоположную сторону площадки. Пастух становится на пути волка, защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры.
Правила
1. Во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли.
2. Волк овец не ловит, а салит рукой.
3. Пастух только заслоняет овец от волка, но не должен задерживать его рукой.


Игра «Горячее место»
На площадке проводят линию, за которой находится горячее место. В 3 – 4 шагах от него становится водящий. Дети расходятся по игровому полю. Играющим нужно перебежать с игрового поля в горячее место и вернуться обратно, но водящий их не пускает. Тот, кого он осалил, остается за чертой в горячем месте. Как только водящий осалит шестого игрока, игра заканчивается. Все идут в поле, а шестой игрок становится водящим. Побеждают те игроки, кому удалось несколько раз пробежать в горячее место.
Там, где горячее место, лежат ленточки. Играющие, кому удалось пробежать в горячее место, берут по ленточке. В конце игры по количеству ленточек можно узнать, кто из игроков самый смелый и ловкий. Если игрока с ленточками все – таки осалят, он одну ленточку кладет на место и остается за чертой.


Игра «Перебежки»
На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два дома, расстояние между ними 10 – 20 метров. Участники игры делятся на две равные группы и занимают дома. В середине площадки стоит водящий. Игрокам нужно из одного дома перейти в другой. Водящий их не пропускает, он старается осалить перебегающих. Осаленный выходит из игры. Побеждает та группа, в которой оказывается большее число игроков в конце игры.


Игра «Стоп»
На одной стороне площадки очерчивается круг (диаметром около метра) – место для водящего. На расстоянии 20 – 30 шагов от круга, на противоположном конце площадки, проводится линия кона, за ней стоят играющие.
Водящий, стоя спиной к кону, громко говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай… Стоп!» Когда он говорит эти слова, дети быстро идут к нему, но на слове «Стоп!» замирают на месте. Водящий быстро оглядывается и, заметив того, кто вовремя не успел остановиться и сделал после слова «Стоп!» движение, возвращает его за линию кона. Водящий снова поворачивается спиной и гворит слова, а дети начинают движение с того места, где их застал сигнал «Стоп!».
Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из участников игры не станет двумя ногами в круг раньше, чем водящий произнесет слово «Стоп!». Тот, кто это сделал, становится водящим, и игра повторяется.
Правила.
1. Водящему не разрешается оглядываться назад до слова «Стоп!».
2. Он может говорить фразу: «Быстро шагай, смотри, не зевай…Стоп!» в любом темпе, но громко.
3. Играющие начинают движение одновременно со словами водящего. Разрешается передвигаться только шагом.


Игра «Тише едешь – дальше будешь! Раз, два, три…»
Участники игры выстраиваются в шеренгу в 20 – 30 шагах от стены или какого-нибудь дерева, где стоит водящий – спиной к ребятам: он закрывает глаза и громко, четко произносит такие слова: «Тише едешь – дальше будешь! Стоп!»
В этот момент играющие делают несколько шагов по направлению к водящему. При слове «стоп» играющие останавливаются, а водящий оглядывается: если он заметит, что кто-то из играющих не успел остановиться или шевельнулся, то отсылает таких назад – в исходное положение.
Затем снова поворачивается лицом к стене. Закрывает глаза и говорит те же слова.
Когда кому-то из играющих удастся подойти к водящему вплотную, он слегка ударяет его рукой по плечу, и все убегают за линию исходного положения. Водящий догоняет убегающих – кого он успеет осалить, тот становится водящим. И игра начинается сначала.


Игра «Горелки»
Участники игры становятся парами друг за другом, водящий впереди, на расстоянии двух шагов от играющих. Участники игры говорят нараспев слова: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Стой подоле, гляди в поле: ходят грачи да едят калачи. Птички летят, колокольчики звенят!»
Как только пропоют эти слова, водящий должен посмотреть на небо, а дети последней пары отпускают руки и тихо пробегают вдоль колонны – один слева, другой справа. Когда они поравняются с водящим, все громко кричат ему: «Раз, два, не воронь, беги, как огонь!» Двое детей бегут вперед, ловко увертываясь от водящего, стараются взять друг друга за руки. Если они возьмутся за руки, то «горелка» им не страшен, они спокойно идут и становятся впереди первой пары, а водящий вновь «горит».
Если водящий и при повторении игры не поймает бегущих, тогда он «горит» во второй раз, и так далее. Но если водящему удается поймать одного из убегающих, он становится с ним впереди всей колонны, а «горит» тот, кто остался без пары. Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары.
Правила.
1. Водящий не должен поворачиваться назад.
2. Он догоняет убегающих сразу же после слов: «Беги, как огонь!»
3. Игроки последней пары начинают бег только с последними словами: «Колокольчики звенят».


Игра «Кошка и мышка»
Перед началом игры выбирают кошку и мышку, остальные берут друг друга за руки и становятся в круг. Кошка стоит за кругом, мышка – в круге. Кошка старается войти в круг и поймать мышку, но играющие закрывают входы перед ней. Она старается подлезть под ворота, играющие приседают и не пропускают её в круг. Когда наконец кошка проберется в круг, дети сразу же открывают ворота и мышка выбегает из круга. А кошку они стараются из круга не выпускать. Если же кошка поймает мышку, то они становятся в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.
Если кошка долго не может поймать мышку, выбирается новая пара.
Правила.
1. Кошка может поймать мышку, как в круге, так и за кругом.
2. Играющие открывают ворота только для мышки.

1 | 2 | 3 | 4 | 5

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн