Детские игры в Теремке
Мультфильмы
Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 
На главную
 
Детские игры


развивающие игры для детей


учимся читать и считать


таблица умножения

английский для детей

игры для девочек

раскраски онлайн

игры про лошадей

скачать детские игры "ИГРОТЕКА"

уроки безопасности

 
Прикольный досуг
играем и развиваемся
нескучные уроки
учимся рисовать
загадки
ребусы и кроссворды
физминутка
природная мастерская
оригами

 

Стихи детям
   
Клуб "Детки непоседки"
(гиперактивность)
 
Мультфильмы
 
ТЕРЕМОК - КОМИКС
Имя ребенка
 
Здоровье ребёнка
 
Лопотушки
   
Сказки онлайн
   
Музыкальная страничка
Детское творчество
Карта сайта
 

 

Игры для детей летом

1 | 2 | 3 | 4 | 5

Игра «Купи бычка»
На ровной площадке дети чертят круг, становятся за его чертой на расстоянии одного шага друг от друга. Водящий – хозяин – становится в центр круга. На земле перед ним лежит маленький мяч или шар. Водящий прыгает на одной ноге по кругу, свободной прокатывая мячик, приговаривает, обращаясь к детям: «Купи бычка!» или «Купи корову!» Он старается мячом осалить кого-нибудь из играющих. Если мяч выкатывается за круг, никого не задев, водящий приносит его, становится в круг и продолжает водить.
Правила.
1. Играющие не должны заходить за круг.
2. Водящий может бить мячом с любого расстояния.
3. Водящему разрешается во время прыжка менять ноги, прыгая то на правой, то на левой, или сразу на обеих ногах.


Игра «Краски»
Дети выбирают хозяина и двух покупателей, все остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.
Покупатель стучится:
- Тук – тук!
- Кто там?
- Покупатель.
- Зачем пришел?
- За краской.
- За какой?
- За голубой.
Если голубой краски нет, хозяин говорит:
- Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!
Если же покупатель цвет краски угадал, то краску забирает себе. Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они проходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который угадал больше красок. При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей играющие выбирают вновь.
Правило.
Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, если же повторит, то уступает свою очередь другому покупателю.


Игра «Фанты»
Игра начинается так. Ведущий обходит играющих и говорит:
- Нам прислали сто рублей. Что хотите, то купите. Черный, белый не берите. Да и нет не говорите.
После этого он задает детям разные вопросы, а сам старается, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Идет примерно такой разговор:
- Что продается в булочной?
- Хлеб.
- Какой?
Чуть – чуть не ответил игрок: «Черный и белый», да вовремя спохватился и сказал:
- Мягкий!
- А какой хлеб ты больше всего любишь? Черный или белый?
- Всякий.
- Из какой муки пекут булку?
- Из пшеничной.
И так далее. Тот, кто произнес запрещенное слово, отдает ведущему фант. В конце игры те игроки, которые остались без фантов, выкупают их.
Правила.
1. На вопросы играющие должны отвечать быстро, ответ исправлять нельзя.
2. За каждое запрещенное слово играющий платит ведущему фант.
3. Ведущий может разговаривать одновременно с двумя играющими.
4. При выкупе фантов ведущий не показывает его участникам игры.
Игру хорошо проводить летом на лесной полянке или в тенистом уголке игровой площадки. В игре принимают участие не более десяти человек, все дети имеют по несколько фантов. Они должны внимательно слушать вопросы ведущего, и прежде чем ответить, подумать. При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания: спеть песню, загадать загадку, прочитать стих, рассказать короткую смешную историю, вспомнить пословицу и т.п. Самой трудной в этой игре является роль ведущего. Фанты могут выкупаться после того, как проиграет пять человек.


Игра «Колечко»
На длинный шнур надевают колечко, концы шнура сшивают. Все играющие становятся в круг и держат шнур двумя руками сверху. Все играющие становятся в круг и держат шнур двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и медленно поворачивается три – четыре раза, стоя на одном месте. Играющие быстро передвигают колечко по шнуру. Затем водящий говорит: «Я иду искать». Последнее слово служит сигналом для детей. Кто – либо их них прячет колечко в руке. Водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого спрятано колечко. Тот, кого он называет, снимает руку со шнура. Если водящий отгадал, то он становится в круг, а игрок, у которого нашли колечко, идет водить.
Правила.
1. Колечко передвигается по шнуру только тогда, когда водящий с закрытыми глазами поворачивается вокруг себя.
2. Водящий говорит слова «Я иду искать» с закрытыми глазами.
3. Играющий должен снять руку со шнура, как только водящий назовет его по имени.


Игра «Молчанка»
Перед началом игры играющие хором произносят:
- Первенчики, червенчики,
Зазвенели бубенчики.
По свежей росе,
По чужой полосе.
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок.
Молчок!
После слова «Молчок!» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями, смешными словами и потешками, шуточным стихотворением. Если кто-то засмеётся или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют и т.п.
Правила.
1. Ведущий не должен трогать играющих руками.
2. Фанты у играющих должны быть разными по цвету и форме.


Игра «Верёвочка»
Берут длинную веревку, концы ее связывают. Участники игры становятся в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих. Но дети внимательны, они опускают веревку и быстро прячут руки. Как только водящий отходит, они сразу же берут веревку. Кого водящий ударит по руке, тот идет водить.
Правила.
1. Играющие должны веревку держать двумя руками.
2. По ходу игры веревка не должна падать на землю.


Игра «Жмурки»
Одному из играющих – жмурке – завязывают глаза, отводят на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем переговариваются с ним, например:
- Кот, кот, на чём стоишь?
- На квашне.
- Что в квашне?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас.
После этого участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.
Правила.
1. Если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить – крикнуть: «Огонь!»
2. Нельзя кричать «Огонь!» с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать от него.
3. Играющие не должны прятаться за какие – либо предметы или убегать очень далеко.
4. Играющие могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках.
5. Пойманного игрока жмурка должен узнать и назвать по имени, не снимая повязку.
Игру можно проводить как в комнате, так и на улице. Граница игровой площадки должна быть точно определенна, и выходить за нее участники игры не должны. Если границу игровой площадки переходит жмурка, то его следует остановить словом «Огонь!»
Дети должны бегать неслышно около жмурки. Смелые игроки могут тихо подойти к нему, коснуться плеча, спины, руки и так же неслышно убежать: могут за спиной у жмурки произнести слова «Ку – ку!», «А – у!»


Игра «Камушек»
Дети сидят на скамейке или стульях, ладони у всех сложены вместе и лежат на коленях. Ведущий с камешком в руках обходит участников игры и делает движение, как будто кладет камешек каждому из них в руки. Одному из играющих он действительно незаметно кладет камешек, затем отходит от скамейки и зовет: «Камешек, ко мне!» Тот, у кого камешек, подбегает и показывает его. Теперь он будет ведущим. Но если играющие заметили, кому положен камешек, они могут этого игрока задержать. В этом случае ведущим остается прежний.
Правила.
1. Камешек нужно стараться положить незаметно, чтобы никто не знал, у кого он.
2. Игрок с камешком не должен выходить раньше слов: «Камешек, ко мне!»


Игры на воде


Игра «Блинки»
Играющие бросают плоский камешек так, чтобы он отлетел параллельно поверхности воды. Камешек будет то касаться воды, то отскакивать от неё; по воде пойдут круги – «блинки».
Кто сумеет бросить камешек так, чтобы на воде получилось наибольшее количество блинков?


Игра «Прыжком друг за другом»
Это соревнование хорошо проводить у водоема перед купаньем. Подыскивается место, где на влажном прибрежном песке поменьше следов. Играющие выбирают судью и делятся на две равные команды. Судья отмечает линию старта; на неё становятся от каждой команды по одному игроку в 3 – 4 шагах друг от друга. По сигналу судьи эти двое ребят прыгают с места в длину и затем сейчас же отходят в сторону. На то место, где остался след после прыжка, становится очередной игрок команды; отсюда он прыгает дальше.
Так пара за парой состязаются в прыжках все игроки обеих команд. Результат соревнований определяется, когда прыгнет последняя пара. Победа остается за той командой, чей игрок окажется впереди своего соперника.


Игра «Тир на воде»
В реку бросают обруч на 5 – 6 метров от берега. Играющие идут по берегу и по очереди кидают камешки внутрь уплывающего обруча.
Выигрывает, тот, кто, бросив десять камешков, наибольшее количество раз попадёт в цель.


Игра «Мяч – мишень»
К мячу привязывают бечевку с камнем и опускают его на воду в 10 – 15 метрах от берега. По очереди «стреляют» в него камешками и подсчитывают количество попаданий. Кто окажется самым метким?
Если спустить на воду два мяча одинакового размера на одинаковом расстоянии от берега, то можно устроить соревнования на меткость среди двух команд.


Игра «Погоня за мячом»
Двое ребят становятся у самой воды с мячами в руках. По сигналу каждый кидает свой мяч так, чтобы он упал в воду как можно дальше от берега. По второму сигналу участники соревнований бросаются в воду, как можно дальше от берега. По второму сигналу участники соревнований бросаются в воду, каждый старается как можно быстрее приплыть к берегу с мячом, принадлежащим сопернику. Победителем выходит тот, кто приплыл первым. Чтобы не перепутать мячи, их специально помечают.
Эту игру можно проводить как соревнование двух команд, в которое участники вступают попарно. В каждой паре победитель получает одно очко.


Игра «Мяч под водой»
Участники соревнований делятся на две равные команды и выстраиваются шеренгой параллельно берегу. Одна команда становится справа от ведущего, другая – слева. Счёт номеров в каждой команде идет от середины, то есть от ведущего.
Разомкнувшись друг от друга на вытянутые руки и не нарушая строя, участники игры вместе с ведущим входят в воду примерно по грудь, а затем поворачиваются лицом к берегу. Ведущий выходит на берег, бросает мячи первым номерам и дает сигнал к началу игры. По этому сигналу играющие каждой команды передают мяч под водой друг другу до конца шеренги и обратно пять раз. В момент возвращения мяча первому номеру, ведущий засчитывает команде 3 очка.
Если кто-нибудь их играющих упустит мяч из рук и он всплывет на поверхность, команда штрафуется одним очком.
Каждый раз, когда крайние игроки в командах – первый и последний номера – получают мяч, они должны поднять его над головой. После того, как мяч одной команды пройдет туда и обратно пять раз, игра заканчивается. Побеждает команда, которая в результате наберет больше число очков.


Игра «Кто выше прыгнет?»
К купальным мосткам или к лодке наклонно прикрепляют длинную палку; к ней на бечевке подвешивают мяч.
Участники соревнований подплывают по очереди. Подпрыгнув, каждый старается коснуться рукой мяча. Затем мяч поднимается немного выше. Игроки, которым удалось достать до мяча в первый раз, участвуют во втором туре соревнований.
Результат борьбы выясняется обычно после нескольких туров. Победителем считается тот игрок, который коснулся мяча, поднятого так высоко, что никто другой не сумел дотянуться до него.


Игра «Гонка мячей»
На берегу у воды ставят две вешки на расстоянии примерно 50 метров одна от другой. Двое ребят входят в воду напротив той вешки, которая стоит выше по течению. У каждого из них мяч. По сигналу они плывут до другой вешки, причем каждый толкает мяч перед собой.
Побеждает тот, чей мяч быстрее пройдет расстояние, отмеченное вешками.


Игра «Водоносы»
Для игры понадобятся два ведра, равные по объему, и две металлические кружки одинаковой вместимости.
Напротив палок, воткнутых в дно реки, ставят на берегу ведра. Расстояние между палкой и ведром 20 – 40 метров. За ведрами, на три метра дальше, вешками отмечают линию старта.
Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются за линией старта колоннами по одному. Игрокам, которые стоят впереди, ведущий дает кружки, а сам занимает место на черте, проведенной между ведрами.
По сигналу ведущего игроки первой пары начинают состязание. Каждый их них бежит к палке, огибает её, черпает полную кружку воды и возвращается на берег. Здесь играющий выливает воду в ведро, на старте передает кружку своему товарищу по команде и становится на последнее место в колонне. Второй игрок, взяв кружку, сейчас же убегает со старта.
Так поочередно игроки приносят воду. Выигрывает та команда, которая быстрее соперников наполнит свое ведро до краев.

1 | 2 | 3 | 4 | 5

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн