Детские игры в Теремке
Мультфильмы
Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 
На главную
 
Детские игры


развивающие игры для детей


учимся читать и считать


таблица умножения

английский для детей

игры для девочек

раскраски онлайн

игры про лошадей

скачать детские игры "ИГРОТЕКА"

уроки безопасности

 
Прикольный досуг
играем и развиваемся
нескучные уроки
учимся рисовать
загадки
ребусы и кроссворды
физминутка
природная мастерская
оригами

 

Стихи детям
   
Клуб "Детки непоседки"
(гиперактивность)
 
Мультфильмы
 
ТЕРЕМОК - КОМИКС
Имя ребенка
 
Здоровье ребёнка
 
Лопотушки
   
Сказки онлайн
   
Музыкальная страничка
Детское творчество
Карта сайта
 

 

Игры для детей летом

1 | 2 | 3 | 4 | 5

Игра «Море волнуется»
Участники игры разбегаются по площадке, останавливаются друг от друга на расстоянии один метр, и каждый свое место обозначает кружком. Ведущий ходит между играющими, выполняя разнообразные движения. Он подходит к игрокам и со словами «Море волнуется» кладёт руку на плечо игрока. Все, до кого дотронулся ведущий, идут за ним, выполняя те же движения. Так играющие все уходят со своих мест. Ведущий уводит их как можно дальше от кружков. Затем неожиданно останавливается, поворачивается к играющим и быстро говорит: «Море спокойно». Ведущий и играющие бегут занимать кружки. Тот, кто не успел занять кружок, становится ведущим.


Игра «Ошибся»
На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два на расстоянии 10 – 20 метров друг от друга. В 2 – 3 шагах от города проводят игровые линии, с левой стороны отмечают место плена.
Дети делятся на две группы, идут в свой город, становятся друг за другом лицом к линии города. По сигналу взрослого первые номера бегут к городу своих противников, добегают до игровой линии, становятся на нее одной ногой и быстро возвращаются в свой город. Игроки, стоящие в командах вторыми, догоняют убегающих. Если им удается убегающих осалить, то уводят их в плен, сами же становятся последними в своем ряду. Затем к городу противника бегут третьи номера, а четвертые их догоняют, и так далее.
Если игрок, который догоняет, выбегает за черту города раньше, чем противник наступил ногой на игровую черту, ему кричат: «Ошибся!» Он должен вернуться в город, стать на свое место и только потом начать догонять противника. Догоняющим не всегда удается осалить тех, кто убегает. В этом случае они возвращаются в свой город и становятся последними в ряду. Выигрывает та группа, в которой осталось больше игроков.
Правила.
1. За игровой линией пятнать противника не разрешается.
2. Второй игрок начинает преследовать противника только после того, как он наступил ногой на игровую линию.
3. Игроки могут освободить своего товарища из плена, если ударят его по ладони протянутой руки.


Игра "Щука и караси"
На противоположных сторонах отмечают место норы, где от щуки прячутся караси. Щука живет в камышах. Перед началом игры все караси собираются в одной норе. По сигналу они «выплывают» из укрытия и стараются перебраться на противоположную сторону реки. Щука выходит на охоту. Пойманные караси из игры не выходят, они берут друг друга за руки и становятся на середину игровой площадки, образуя сеть. Оставшиеся караси, «переплывая» с одной стороны площадки на другую, проходят через сеть. Пойманных становится все больше, сеть – все длиннее. Тогда из сети делают корзинку – играющие становятся в круг. Участники игры при перебежке обязательно забегают в корзину. Игра закончится, когда щука переловит всех карасей.
Правила.
1. Щука не должна заплывать в сеть и в корзину за карасями.
2. Осаленные игроки могут сделать сеть, когда их не менее 3 – 4 человек. Если щука в начале игры осалила, например, только одного человека, то он стоит в стороне и ждет, когда их будет больше. Если играющих много, сеть можно натянуть в два ряда.


Игра «Медведи с цепью»
На игровой площадке очерчивается круг – это берлога, где живут два медведя. Играющие ходят по площадке, наблюдая за берлогой. Медведи ждут удобного случая, выбегают неожиданно на площадку, держась за руки, догоняют играющих. Если они осалили игрока, то громко называют его по имени, берут за руки и быстро убегают в берлогу. Играющие могут выручить товарищей: если они догонят медведей и дотронутся до руки одного из них, то медведь отпускает пойманного.


Игра «Уголки»
Для этой игры нужно нарисовать четырехугольник. Участников 5 человек, один из них водящий, а четверо занимают уголки. Водящий подходит к одному из игроков и говорит: «Кумушка, дай ключ!» Стоящий в углу отвечает: «Иди, вон там постучи!» В это время остальные игроки перебегают из угла в угол. Если водящий успеет занять угол, то на его место становится игрок, который остался без угла.
Вариант.
Играющие становятся в круг, каждый свое место отмечает камешком или очерчивает маленький кружок. В центре большого круга стоит водящий. Он подходит к одному из играющих и говорит: «Кумушка, дай ключ!» Ему отвечают: «Иди, вон там постучи!» Пока водящий идёт к следующему игроку, дети меняются местами. Водящий должен не зевать и постараться занять кружок. Игрок, оставшийся без места, становится водящим.


Игра «Зайцы в лесу»
Для игры выбирают зайцев и лису, остальные дети – деревья. На противоположных сторонах площадки проводят линии – это поля. На одном из них перед началом игры собираются зайцы.
Дети, изображающие деревья, становятся друг от друга на расстоянии, позволяющем им взяться за руки. Лиса живёт в норе на краю леса (нору обозначают кружком).
Зайцы вбегают в лес, им нужно перейти с одного поля на другое, но за ними охотится лиса. Она старается поймать зайцев, пойманных уводит в свой дом. Лисе по лесу мешают бежать деревья: дети берут друг друга за руки, приседают, наклоняются, размахивают руками. Зайцы между деревьями проходят свободно. Игра заканчивается, когда все зайцы перейдут на противоположную сторону. Начиная игру повторно, дети выбирают снова зайцев и лису.
Правило.
Пойманные зайцы до конца игры находятся в норе у лисы.


Игра «Пирожок»
Играющие становятся друг за другом, держась за пояс. Впереди стоит булочник – он ведущий, последний – пирожок. К булочнику подходит покупатель и спрашивает: «Где мой пирожок?» Булочник отвечает: «За печкой лежит». Последний игрок – пирожок кричит: «Я бегу, бегу!» С этими словами он бежит в сторону ведущего, а покупатель старается его поймать. Если пирожок успеет стать впереди ведущего, он становится булочником, а последний пирожок будет пойман, то он выполняет роль покупателя, а покупатель – булочника.
Правило.
Покупатель не должен стоять на одном месте, после слов «За печкой лежит» он бежит в конец колонны и ловит пирожок.


Игра «Казаки и разбойники»
Играющие делятся на две группы. Одна по жребию изображает казаков, другая – разбойников. Разбойники разбегаются и прячутся. Казаки имеют свой дом (стан). Они уходят на ловлю разбойников, одного казака оставляют сторожить стан. Пойманных разбойников казаки приводят в стан. Игра кончается, когда все разбойники становятся казаками.


Игра «Удочка»
Играющие становятся в круг, на расстоянии вытянутых в стороны рук. Ведущий находится в центре круга. Он вращает по кругу скакалку или шнур, к концу которого привязан груз, мешочек с песком, чурка (удочка). Играющие подпрыгивают на месте в тот момент, когда удочка приближается к ногам. Тот, чьих ног коснется удочка, считается проигравшим, но из игры он не выбывает. После этого делается небольшая пауза, а затем игра возобновляется.


Игра «Прятки с домом»
На игровой площадке очерчивается дом. Выбранный детьми водящий становится около дома, закрывает глаза и ждет, пока все спрячутся. По сигналу идет искать детей. Каждого найденного он громко называет по имени, тот быстро выбегает из укрытия и бежит к дому, водящий его догоняет и старается запятнать. Запятнанный игрок становится водящим.
По ходу игры бывает так, что найденный успел добежать до дома незапятнанным, тогда водящий снова водит, а играющий прячется вместе со всеми.


Игра «Пожмурки»
На игровой площадке отмечают дом для водящего – жмурильщика. Он становится в дом, отворачивается, закрывает глаза, все играющие разбегают и прячутся. Водящий выходит на поиски, найденного называет по имени и быстро бежит к своему дому. Игрок, которого нашли, старается догнать водящего и осалить его до того, как он забежит в дом. Если это ему удается, то он кричит: «На кашу!» Все играющие выходят из укрытий, становятся вокруг водящего и говорят слова: « Ем, ем кашку, ем соломашку. Ешь с нами, Апонас, догоняй нас!»
После этих слов ребята разбегаются, а водящий их догоняет. Кого он запятнал, тот становится водящим. Если водящий добежал до дома и его не запятнали, то он идет прятаться, а найденный становится на его место.


Игра «День и ночь»
На площадке проводится линия. Играющие делятся на две равные команды и становятся спиной одна к другой по обе стороны проведенной линии на расстоянии одного шага от неё.
Одна команда – «День», другая – «Ночь». Напротив каждой команды за 15 – 20 шагов от средней линии чертятся линии «домов». По сигналу ведущего «День!» дети команды «Ночь» убегают в свой дом, а команда «День» ловит их и наоборот. Пойманные игроки подсчитываются и снова становятся к своей команде и игра начинается сначала. По числу пойманных игроков определяют, чья команда победила. Игра повторяется.


Игра «Лапти»
На середине площадки вбивают кол, к нему привязывают веревку длиной от 3 до 5 метров. Вокруг кола на длину веревки проводят круг. Водящий берет свободный конец ее и становится у кола. Участники игры становятся за кругом, поворачиваются спиной к центру и через голову каждый перебрасывает какой-либо предмет (например, мешочек с песком). Повернувшись к водящему, спрашивают его: «Сплели лапти?» Водящий отвечает: «Нет». Играющие спрашивают его еще раз: «Сплели лапти?» - и слышат тот же ответ. Спрашивают в третий раз: «Сплели лапти?» - «Сплели!» - отвечает водящий. Тогда дети бегут в круг и стараются взять свой предмет, а водящий караулит лапти: он бегает по кругу и пытается запятнать играющих. Тот, кого водящий запятнал, становится на его место. Играющие берут свои предметы и игра начинается сначала.
Иногда водящему, сколько не бегает по кругу, запятнать играющих не удается, и он вновь водит. Игра проходит веселее, если в центре круга брошенные вещи охраняют двое водящих.
Правила.
1. Водящий бегает по кругу только на длину вытянутой веревки, за круг забегать ему не разрешается.
2. Если играющему не удалось взять свой предмет, то он выходит из игры.
3. Играющим за кругом разрешается переходить с одного места на другое.
4. Салить играющих водящий может только в круге.


Игра «Ловишка, бери ленту»
Играющие становятся в круг, каждый получает по ленточке, которую закладывают сзади за пояс или ворот. В центре круга находится ловишка. По сигналу взрослого «Раз, два, три, беги!» дети разбегаются по площадке, ловишка бегет за играющими, стремясь больше собрать ленточек. Дети, лишившиеся ленточки, отходят в сторону. По сигналу «Три, четыре, пять, будем ленточки считать» дети останавливаются и считают ленточки. Затем игра продолжается с другим ловишкой.


Игра «Ловлю птиц на лету»
Один из играющих – птицелов, он стоит лицом к стене. Играющие делятся на группы по нескольку человек и договариваются, каких птиц они будут изображать. Затем подходят к птицелову и спрашивают: «Мы сороки, где наш дом?»; «Мы галки, где наш дом?» Птицелов называет место, где должны жить птицы, и дети занимают свои дома.
На слова птицелова «Ловлю птиц на лету!» - птицы «летают» в разных направлениях по площадке, весело кричат. Птицелов их ловит. Пойманный игрок становится птицеловом, птицы «разлетаются» по своим домам. Игра повторяется.
Правила.
1. Птицы должны «вылетать» из своего дома только после слов птицелова и «летать» по всей площадке.
2. Каждая группа занимает только свой дом.
3. Тот, кто ошибется, выходит из игры.


Игра «Городок»
На земле чертят квадрат – городок, каждая сторона которого 6 – 10 шагов. Играющие делятся на две равные группы. Игроки одной группы идут в городок, другой – остаются в поле, становятся вокруг городка. Игроки поля, перебрасывая друг другу мяч, стараются в удобный момент осалить кого – либо внутри городка. Тот, кого осалили, выходит из игры. Если игрок поля промахнулся, он также выходит из игры. Игра заканчивается, когда одна из групп потеряет всех игроков. Затем они меняются, игра продолжается. Она будет интереснее, если играть с 2 – 3 мячами.
Правила.
1. Игрокам городка не разрешается выходить за его границы.
2. Игрокам поля не разрешается долго задерживать мяч и переходить с места на место.


Игра «Шлепанки»
Дети становятся в круг лицом к центру на расстоянии одного шага друг от друга. Выбирают водящего – считают до пяти: пятый – водящий. Он выходит в центр круга, называет по имени одного из играющих и бросает мяч о землю так, чтобы он отскочил в нужном направлении. Тот, чье имя назвал водящий, ловит мяч и отбивает его (шлепает ладонью), стоя на одном месте. Число отбиваний мяча по договоренности, но не более пяти, чтобы игрокам не приходилось долг стоять в ожидании. После отбиваний мяча игрок перебрасывает его водящему. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не уронит мяч. Тот, кто уронил мяч, становится на место водящего. Играть можно в два – три мяча, тогда выбирают двух – трех водящих.


Игра "Шарильщик"
На земле чертят два круга на расстоянии 10 – 15 метров один от другого. В одном круге стоят все играющие, а шарильщик – водящий находится в поле. Один из игроков подходит к границе круга, с силой ударяет мячом о землю так, чтобы он отскочил как можно выше, и быстро бежит в соседний круг. Шарильщик ловит мяч на лету или с отскока о землю и старается осалить бегущего. Если он осалил игрока, то становится в первый круг к играющим, а осаленный становится шарильщиком. Если же мяч пролетел мимо бегущего, то водящий – шарильщик по-прежнему остается в поле. Он поднимает мяч, передает его в круг, где стоят играющие, и игра продолжается. Заканчивается игра, когда все дети из первого круга перебегут во второй.
Правила.
1. Вместе с игроком, бросившим мяч в поле, могут перебегать и другие дети, но их должно быть не более трех.
2. Шарильщик бросает мяч в убегающих с того места, где он его поймал.
3. Играющие остаются во втором круге до конца игры.

1 | 2 | 3 | 4 | 5

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн